Неповторимый самопогружаемый теплоход"Трансшельф", в громадных трюмах которого две списанные атомные подводные лодки « АПЛитр. » Тихоокеанского флота « ТОФ », в пятницу прибывает с Камчатки в Приморье, в город Великий Камень, где бросит якорь в бухте Дальневосточного военного завода"Звезда", сказал РИА Новинки представитель пресс-службы компании.
Транспортировка списанных АПЛитр. следует в рамках интернациональной программы"Глобальное партнерство", которую финансируют США, Франция, Япония, Канада, иные страны. Программа, рассчитанная до 2012 года, нацелена на финансовую и техно помощь Рф в утилизации атомных субмарин и ядерных отходов Тихоокеанского и Северного флотов.
В рамках программы на денежные гранты США на 2-ух предприятиях военно-морского флота « ВМФ » Рф - в городке Великий Камень и Северодвинске Архангельской области сделаны особые полосы по демонтажу и утилизации списанных атомных субмарин.
"В заводских условиях"Звезда", который практикуется на демонтаже и утилизации списанных АПЛитр. Тихоокеанского флота, обе субмарины пойдут"под гильотину". Все системы и механизмы на лодках сняты еще на Камчатке. От субмарин остались лишь корпус и погашенный атомный реактор, из которого удалено горючее", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, обе АПЛитр. - второго поколения класса"Щука". Они были выведены из состава ТОФ пару лет назад и стояли в дивизионе хранения эскадры АПЛитр. в камчатском городке Вилючинске. Длина каждой лодки - 106 метров, водоизмещение - 6,28 тыщи тонн.
На Камчатке в ожидании очереди на демонтаж и утилизацию стоят еще 10-ки списанных атомных субмарин.
"Теплоход"Трансшельф", построенный в рамках программы"Глобальное партнерство", уникален тем, что он - самопогружаемый. Корпус судна по команде с капитанского мостика погружается наполовину под воду. В корме раскрывается герметичная аппарель, и входят в продольные трюмы. После чего аппарель наглухо закрывается, из трюмов откачивается вода и теплоход - поднимается из воды", - произнес представитель пресс-службы.
Он произнес, что таковая разработка в первый раз в мире была опробована в 2006 году на Северном флоте Рф. Сейчас экипаж судна доставляет списанные АПЛитр. с Камчатки в Приморье.
"Трансшельф" принадлежит голландской компании Dockwise Shipping B. V. Водоизмещение судна 46,379 тыщи тонны, длина - 173 м. , площадь грузовой палубы - 5,1 тыщи квадратных метров.